Лучший сорт фаянса

Лучший сорт фаянса

Слово из 4 букв, первая буква — «О», вторая буква — «П», третья буква — «А», четвертая буква — «К», слово на букву «О», последняя «К». Если Вы не знаете слово из кроссворда или сканворда, то наш сайт поможет Вам найти самые сложные и незнакомые слова.

Другие значения этого слова:

  • (латинское opacus непрозрачный) сорт белой глины, применяется для выделки посуды
  • белая глина для изготовления посуды
  • Белая глина для посуды
  • Белая глина для посуды.
  • Белая глина особого качества, идущая на выделку посуды
  • белые гончарные изделия из такой глины, похожие на тонкий фаянс
  • Высококлассный фаянс
  • Высший сорт фаянса
  • Высший сорт фаянса, похожий на фарфор
  • глина для фаянса
  • гончарные изделия из белой глины
  • Грубый сорт фаянса
  • Дорогой фаянс
  • Замечательный фаянс
  • Изделия из белой глины
  • Классный фаянс
  • Лучший фаянс
  • непрозрачный сорт фаянса
  • непрозрачный сорт фаянца
  • Один из лучших фаянсов
  • Очень качественный фаянс
  • Первоклассный фаянс
  • пористый фаянс
  • Почти фарфор
  • Праздничный фаянс
  • Превосходный фаянс
  • Прекрасный фаянс
  • Сорт белой глины, посуда из нее похожа на фаянс
  • Сорт белой глины.
  • Сорт глины
  • Сорт качественного фаянса
  • сорт фаянка
  • Сорт фаянса
  • сырье для фаянса
  • фарфороподобный фаянс
  • Фаянс
  • Фаянс высшего сорта
  • Фаянс высшего сорта.
  • Фаянс — высший класс
  • Фаянс — просто загляденье
  • Фаянс — просто загляденье.
  • Фаянс высокого качества
  • Фаянс высокого класса
  • Фаянс высшего качества
  • Фаянс высшего класса
  • Фаянс высшего класса.
  • фаянс высшего сорта
  • фаянс высшей пробы
  • Фаянс высший класс
  • фаянс как фарфор
  • фаянс на грани фарфора
  • Фаянс отличного качества
  • Фаянс просто класс
  • Фаянс типа фарфора
  • фаянс — высший класс
  • фаянс — просто загляденье
  • фаянс — просто класс
  • Фаянс, который не просвечивает
  • Фаянс, похожий на фарфор
  • фаянсовая глина
  • Ценный сорт фаянса
  • Ценный фаянс
  • Элита фаянса
  • этот сорт фаянса получил свое название от латинского слова «непрозрачный»

Описание опака — сорта фаянса.

Далее вы можете найти немного полезной информации. А также посмотреть на изображения и найти другие определения этого термина, которые встречаются в сканвордах и кроссвордах.

Если вам есть что добавить, то ниже к вашим услугам — форма комментирования, в которой вы можете высказать свое мнение или дополнить статью.

Краткое описание опака

Опак – высший сорт фаянса – материала для изготовления посуды, статуэток, скульптур, умывальников, ванн, унитазов и других керамических изделий. Основная составляющая фаянса – белая глина, или каолин, также в фаянс входят различные примеси гипса, шпата и других веществ, используемых в керамике.

Опак отличается от обычного фаянса большей огнеупорностью и лучшим качеством, в него входит высококачественная белая глина и примесь полевого шпата: минералов, являющихся основными компонентами горных пород, их цвет колеблется от чистого белого до синеватого или красного. Шпат применяют в качестве вещества, которое при обжиге заполняет пористую структуру глиняных изделий и способствует лучшему креплению молекул глины между собой и большей прочности изделия.

Изделия из опака отличаются плавностью линий, утончённостью, нежностью форм и разнообразными способами их украшения: это может быть как просто различная окраска целого изделия, так и нанесение орнаментов, узоров и картин.

Источник: dacha-posadka.ru

Фарфор и фаянс: такие разные грани керамики. Чем отличаются и как выбрать

Гончарное искусство – одно из самых древних ремесел на Земле. С момента зарождения и по сей день изделия из глины используются повседневно практически повсюду: в быту, технике, строительстве, на транспорте и многих других сферах жизни. С развитием прогресса ассортимент товаров и материал их изготовления существенно расширился. Фарфор, фаянс, майолика… Несведущему человеку легко запутаться. Как же отличить их друг от друга и что выбрать?

Чем отличается керамика от фарфора и фаянса

Ответить на вопрос об отличии фаянса от фарфора или керамики нам поможет короткий экскурс в историю появления этих материалов и их изготовления.

Немного истории

Если говорить простым языком, то керамика — это обожженная глина. Первые керамические предметы научились делать еще в глубокой древности, задолго до наступления нашей эры. Так, первые изделия из обожженной глины относят к 29-25 тысячелетиям до нашей эры. С развитием этого направления в глину стали добавлять разнообразные неорганические вещества и минеральные добавки. Но лишь в начале нашей эры изобрели более совершенные материалы — фаянс и фарфор. Они являются разновидностью керамики и отличаются друг от друга составом, условиями производства и характеристиками.

Производство фарфора, фаянса и керамики

Керамические изделия получают путем просеивания и смешивания глины с минеральными добавками и неорганическими соединениями, после чего обжигают при очень высоких температурах (до 1500 градусов Цельсия). В зависимости от количества добавок и температуры обжига различают тонкую и грубую керамики. У тонкой керамики черепок мелкозернистый или стекловидный, а у грубой — крупнозернистый. К числу первой относят фарфор, майолику, фаянс и другие виды, причем самыми популярными и дорогими из них считаются фаянс и фарфор. Грубая керамика — материалы, получаемые в процессе гончарного производства.

Фаянс и фарфор имеют схожее производство. Их изготавливают из одинаковых материалов, но взятых в разных пропорциях и обожженных в неодинаковых условиях. На первом этапе готовят и обрабатывают сырье, просеивают и фильтруют его. После этого масса выдерживается в прохладном помещении и повторно обрабатывается. На последующих этапах изделия формируют, сушат, обжигают в особых печах и украшают при помощи специальных красок и рельефного декора.

Фаянс — это материал, в составе которого примесей больше, чем глины, а температура обжига составляет 1000–1300 градусов. Он применяется чаще всего для бытовых целей (например, у каждого в доме есть фаянсовая посуда). Фарфор содержит большее процентное соотношение глины и обжигается 2 раза — до нанесения глазури и после. При этом второй раз обжиг происходит при температуре около 1500 градусов. Используется он помимо бытовых в декоративных и научно-исследовательских целях (например, в лабораториях).

Как отличить фарфор от фаянса и керамики. 5 основных признаков

Отличить фарфор или фаянс от керамики труда не составит. Фарфоровая и фаянсовая посуда выглядит тонко, изящно и красиво, а керамика кажется более грубой и менее искусной. Куда труднее отличить фарфор от фаянса. Назовем основные отличия:

  • фарфор, даже покрытый глазурью, просвечивает в солнечных лучах, в то время как фаянс плотен и свет не пропускает;
  • на нижней части фарфоровой статуэтки или чашки обязательно есть шероховатости вследствие того, что донышко не покрывают глазурью, тогда как поверхность фаянса полностью гладкая и не имеет неровностей;
  • если слегка ударить по изделию из фарфора, оно издает длинный высокий звук наподобие хрустального звона, фаянс же издает резкий треск, похожий на звук разбитого стекла или глухой звук;
  • фаянс имеет низкие теплопроводные свойства, поэтому ручка фаянсовой чашки с горячим чаем всегда будет оставаться холодной, в то время как фарфоровая емкость нагреется;
  • несмотря на то, что фарфор не имеет пор, он намного легче фаянса.

Изделия из фарфора, фаянса и керамики

Керамика оказалась столь практичным материалом, что предметы из разных ее видов весьма обширны. Рассмотрим основные их группы из области декоративно-прикладного искусства.

За изделиями из фарфора скрывается многовековая история от героического изобретения рецептуры до открытия тончайших форм и чистейших красок для росписи. Благодаря труду талантливых мастеров со всего мира на свет родилась в первую очередь поражающая красотой и многообразием фарфоровая посуда. Это роскошные столовые сервизы для царского стола, изысканные чайные наборы и кофейные пары, завораживающие тонкостью рисунка тарелки, кувшины и многое другое.

Читать еще:  Сорта земляники и клубники безусой ремонтантной: лучшие из крупноплодных, мелкоплодных

Вторая группа изделий из фарфора представлена предметами интерьера. Это разнообразные вазы, вазоны, мебель, люстры, иконостасы и прочее. Это статуэтки и фарфоровые пласты.

Статуэтки пользовались успехом во все времена, ведь фарфористам в этом направлении удалось достичь небывалого мастерства. Разглядывая статуэтки, мы вместе с авторами переживаем бодрость молочника, начинающего новый день, радость резвящихся животных, любуемся красотой фарфоровых принцесс или размышляем о жизни при виде жанровых сцен.

Фарфоровые пласты представляют собой живописные картины, панно или вставки, которые никогда не выцветают и не растрескиваются. Яркие и искусно выполненные фарфоровые картины увековечат событие или станут дорогим подарком ценителю живописи.

Третья группа — это предметы быта. Это чернильницы, пресс-папки для бумаг, ножи для разрезания и другие письменные приборы, которые не только украсят помещение, но и принесут пользу в быту.

Изделия из фаянса также весьма разнообразны. Это и многочисленная фаянсовая посуда, и изящные статуэтки, и предметы для быта. Стоят они меньше, чем изделия из фарфора, но и прослужат много меньше фарфоровых собратьев. В уходе фаянс более привередлив (подробнее о свойствах фаянса далее).

Из керамики также делают вазы, кувшины, чайные пары, сахарницы и прочую посуду. Изделия из керамики более толстые и грубые и лучше всего подходят для изготовления крупной посуды или предметов быта.

Больше керамики, хорошей и разной!

Существует еще немало разновидностей керамики. Фаянс высшего сорта с наименьшим количеством примесей — это опак. Он белее традиционного фаянса и более прочен. Широко известно во всем мире искусство майолики — шикарной росписи на декоративных изделиях и отделочной плитке. Для лучшего распределения краски на поверхности используется высокопористая глина, обжигаемая при низких температурах, на которую наносится непрозрачная эмаль. Эта глина используется в качестве сырья и сама по себе не представляет ценности.

В отдельные виды керамики можно выделить так называемые твердый и мягкий фарфор. Твердый фарфор содержит больше каолина, иногда в него добавляется зола коровьих костей. Мягкий фарфор в действительности является таковым и более подвержен механическим повреждениям.

В целом же по сложности технологического процесса и стоимости виды керамики можно расположить в следующем порядке (от дешевых к дорогим): майолика — фаянс — опак — фарфор.

Фаянс или фарфор — что лучше купить

При выборе посуды неизменно возникает вопрос, отдать ли предпочтению фарфору или фаянсу. Ответить на него помогут характеристики этих материалов.

Преимущества фарфора таковы:

  • имеет превосходное качество, включая безупречную глазурованную поверхность;
  • устойчив к перепадам температур;
  • отличается утонченностью, разнообразием форм и великолепием декора;
  • выдерживает мытье в посудомоечной машине;
  • устойчив к агрессивным моющим средствам;
  • экологичен;
  • имеет низкую влагопоглощаемость (менее 0,2%);
  • срок службы регулярно используемых изделий превышает 50 лет.

Фаянс обладает такими характеристиками:

  • имеет хорошее качество;
  • из-за перепадов температур в нем могут появиться микротрещины, при попадании в них окрашивающих веществ (кофе, чая) остаются несмываемые следы;
  • изделия многообразны, изящны и красивы, но не отличаются такой белизной и тонкостью стенок, как у фарфора;
  • покрытие фаянса может пострадать от мытья в горячей воде и в посудомоечной машине;
  • имеет относительно невысокую влагопоглощаемость на уровне 9-12% (намного больше, чем у фарфора, что означает и больший риск появления трещин и сколов);
  • срок службы регулярно используемых изделий составляет около 20-25 лет;
  • стоит намного дешевле фарфора.

Как мы видим, фарфор превосходит фаянс по многим свойствам. Фарфоровая посуда более долговечна, практична и изящна, но и стоит она дороже. Однако последнее не относится к раритетным изделиям. Антикварный фаянс может стоить больше или наравне со старинным фарфором. Здесь многое зависит от редкости, возраста предмета, известности его автора и других моментов.

Приобрести антикварный фарфор, фаянс или керамику можно в нашей галерее. Мы собрали для вас коллекцию лучших заводов и мастеров прошлых веков. Фарфор знаменитой фабрики Попова или Гарднера, царские сервизы ИФЗ, редкие изделия завода Батенина и многих других фарфоровых предприятий представлены в нашем каталоге. Для заказа перейдите на страницу понравившегося товара и ознакомьтесь с условиями продажи.

Источник: lermontovgallery.ru

Фарфор и фаянс: различия и сходство

Фаянс и фарфор – родные братья, но не близнецы. Старший брат силен и крепок – младший тонок и тверд. Фаянс обилен телом и грубоват внешностью – фарфор деликатен обликом и славен утонченной красотой. Один из братьев темноват по натуре, зато любит украситься цветисто и ярко. Другой – сияет светом и предпочитает пастельные тона окраски. При этом оба не чураются золота – и славы!

Фаянс и фарфор – благородная керамика

Следствием длительного, растянувшегося на многие века подбора материалов стало выявление оптимальных ингредиентов для изготовления высококачественных керамических изделий. И фаянс, и фарфор производятся большей частью из белой глины, кварцевого песка и полевого шпата. Изделия из фарфора и фаянса чаще всего покрыты стекловидной глазурью.

На этом сходство исчерпывается.

Различия фарфора и фаянса

Визуально отличить фаянс от фарфора не всегда просто, однако есть одно непреложное правило: хороший фарфор просвечивается, фаянс – даже самый дорогой – нет!

Неокрашенные участки фарфора и фаянса различаются не только по светопроводимости, но и по цвету. Фарфор всегда белее фаянса! Разница обуславливается рецептурой: в составе фаянса больше глины, темнеющей при спекании. Впрочем, существуют отдельные сорта фаянса, белизна которого может посоперничать с белизной фарфора за счет добавок мела и доломита.

Посудные изделия из фаянса обычно толще фарфоровых аналогов. В первую очередь потому, что прочность фаянса ниже прочности фарфора. Относительная хрупкость фаянса объясняется меньшей «пропеченностью» его черепка. Многочисленные поры, пронизывающие фаянсовую толщу и составляющие до 12% объема керамики, снижают устойчивость предмета к механическим нагрузкам.

Пористость способствует намоканию керамической массы. Чтобы надежно изолировать фаянс от влаги, глазурь на поверхности изделия выполняется слоем большей, чем у фарфора, толщины. Утолщенная глазурь сглаживает рельефы – вот почему фаянсовая посуда проста по форме.

Фаянс и фарфор в истории человечества

Фаянс гораздо старше фарфора. Собственно фарфор можно рассматривать как наиболее совершенную разновидность фаянса: исходные компоненты у этих керамических материалов одинаковы, разнятся лишь пропорции.

Появление фаянса стало логическим итогом совершенствования примитивной керамики. Первоначально глиняные изделия обжигались в костре или просушивались на солнцепеке. Впоследствии были изобретены глазури, упрочнившие и украсившие бытовые изделия.

Керамика, приготовляемая из светлой глины и покрытая слоем глазури, стала именоваться фаянсом в честь города Фаэнцы (провинция Эмилия-Романья, Италия). Мануфактуры Фаэнцы прославились в еще эпоху Возрождения – однако подобные современному фаянсу материалы производились давно и повсеместно, начиная с Древнего Египта и Древнего Китая, и заканчивая самыми отдаленными регионами распространения цивилизации.

Изобретение фарфора, связанное с открытием и освоением залежей каолина, подстегнуло рост качества фаянса. Можно с уверенностью утверждать: современный фаянс родился в попытках раскрыть секрет фарфоровой рецептуры. Вот такой причинно-следственный парадокс.

Художественные различия фарфора и фаянса

Философия учит: форма и содержание взаимосвязаны. Даже малозначительные – с точки зрения обывателя – вариации рецептуры благородной керамики кардинально меняют дизайн изделий сходного назначения.

Фарфоровая посуда богаче фаянсовой рельефными деталями? Значит, ей не требуется обильное расцвечивание. Зато плавные обводы массивного фаянса – словно загрунтованный холст для живописца! Роспись по фаянсу давно уже стала отдельной разновидностью изобразительного искусства. Правда, золотые детали художественного декора – штрихи, орнаментальные полосы и сплошные канты – смотрятся на фарфоре и фаянсе одинаково выигрышно.

Читать еще:  Какой сорт фанеры лучше: подробный обзор

Фаянс или фарфор: что лучше в быту?

Тонкая фарфоровая чашка украсит чайный стол и поможет создать атмосферу торжества. Толстостенная фаянсовая кружка позволит сохранить чай горячим и даст возможность ощутить уют родного дома.

Фарфор дорог и потому пригоден для изготовления авторских украшений и парадных сервизов. Фаянс дешев в производстве и потому используется гораздо шире фарфора.

При этом фарфор не боится нагревания и резких скачков температуры. У фаянса подобные испытания могут вызывать растрескивание глазури с последующим проникновением влаги в черепок. Крепкий кофе, налитый в фаянсовую чашку с микроскопическими трещинами в глазури, оставит после себя несмываемые следы.

Фаянс – не фарфор

Уверенно различать фаянс и фарфор полезно еще и потому, что обе разновидности благородной керамики являются объектами коллекционирования.

Физические свойства:

  • фарфор белее, фаянс темнее;
  • фарфор звонче, фаянс глуше;
  • фарфор просвечивает, фаянс светонепроницаем;
  • фарфор прочен, фаянс хрупок.

Технологические параметры:

  • фарфор плотен, фаянс порист;
  • сплавлен в монолитную массу, в структуре фаянса наблюдается спеченные зерна;
  • фарфор покрыт тонкой глазурью, глазурь фаянса толще и не всегда равномерна;
  • фарфор посудных изделий имеет неглазурованный ободок на донце. Фаянсовая посуда чаще всего покрыта глазурью всплошную.

Художественные особенности:

  • фарфоровые статуэтки красивы проработанными деталями и поражают тонкостью пластики. Фаянсовые предметы менее затейливы по форме;
  • цветовая гамма фаянсовых изделий богата красками благодаря росписи поверх глазури. Художественный фарфор обычно не столь цветист;
  • фарфор не стареет. Фаянсовые изделия с годами покрываются сеткой мелких трещин (кракелюр) – что нисколько не влияет на ценность антикварного фаянса.

Ценовые качества:

  • фарфор серийного производства дороже массового фаянса;
  • фарфоровый антиквариат не обязательно дороже раритетного фаянса.

Вместо заключения

Четкой границы между фаянсом и фарфором провести невозможно. Материаловедение именует оба вида «керамикой», а особенности производства некоторых видов фаянса настолько приближают материал к фарфору, что визуальные различия становятся трудноопределимыми.

Источник: finesell.ru

Рубрика “Фарфор”

Посещение ресторана — это возможность не только вкусно поесть, но и приятно провести время. Красиво накрытый стол с эксклюзивной фарфоровой посудой придаст даже обычному ужину изысканность и неповторимость — нюансы, которые отличают рестораны и кафе высокого уровня от обычных заведений общепита.

Правильный выбор предметов сервировки для ресторана даст возможность заведению сформировать собственный уникальный стиль. В нынешней жесткой конкуренции это немаловажно. Главные требования, предъявляемые к профессиональной посуде в ресторанном бизнесе — надежность и долговечность, сочетающиеся с креативным дизайном и адекватной ценой.

Ресторатор, выбирая фарфоровую посуду, часто стоит перед дилеммой: фаянс или фарфор. И чтобы найти решение, необходимо прежде всего оценить преимущества качественной фарфоровой посуды по сравнению с другими видами керамики.

Преимущества и недостатки фарфоровой посуды

Итак, достоинства элитной фарфоровой посуды:

  • Изящество, утонченность, красота, классические формы.
  • Первоклассное качество.
  • Экологичность и безопасность для здоровья.
  • Идеальная глазурованная поверхность.
  • Влагопоглащаемость ниже 0,2%. Для сравнения: у фаянса — 9

12%.

  • Способность сохранять тепло.
  • Сопротивляемость к агрессивным моющим средствам.
  • Стойкость к механическим воздействиям при обработке в посудомоечной машине.
  • Удобство штабелирования и складирования;
  • Неподверженность старению.
  • Фарфоровая посуда — все же керамика, хотя и высококачественная, поэтому требует бережного отношения, не выносит сильных ударов и в этом ее основной недостаток.

    Цены на качественный фарфор довольно высоки, что тоже является минусом для бюджетных заведений.

    Виды фарфора

    Фарфор — вид тонкой керамики, изготовленной спеканием при высокой температуре каолина — качественной белой глины в смеси с кварцевым песком, полевым шпатом и другими добавками.

    Хороший фарфор выделяется полупрозрачностью, легкостью, и чистым мелодичным отзвуком при ударе.

    Существует несколько видов фарфора, различающихся по технологии термообработки и составу:

      Мягкий. Фарфоровая масса с нанесенной глазурью проходит одну процедуру спекания при 1300

    1350°. Такой щадящий обжиг делает керамику пористой и впитывающей влагу. У мягкого фарфора есть вероятность появления внутренних трещин. Обычно он недорог и используется в бюджетных заведениях,
    Твердый. Двойная термообработка при температуре 1400

    1460°. Такой фарфор ценят в заведениях среднего класса. Стоимость ее уже достаточно высока, но полностью соответствует качеству.

    На основе твердого фарфора существуют еще две разновидности:

    • Упрочненный. В его состав входят усиливающие крепость металлы. Посуда недёшева, ее предпочитают владельцы ресторанов и клубов высокого уровня.
    • Костный. В его структуру добавляется до 50% костной муки. Это делает фарфор особо прочным, и вместе с тем изысканным, тонкостенным, с красивым ослепительно белым или сливочным оттенком. Костный фарфор относится к категории VIP и ценится очень дорого. Посуду из него редко используют повседневно, чаще ее можно встретить на банкетах и приемах самого высокого уровня.

    Фарфоровая посуда для ресторанов

    От кирпичей до фарфора: особенности создания посуды Tognana

    Посуда Tognana отличается белоснежностью. Вместо цветовых сочетаний дизайнеры итальянского бренда продемонстрировали, какое разнообразие форм можно создать для привычных тарелок и чашек

    Секреты фарфоровой посуды от Seltmann Weiden

    Посуда немецкого бренда Seltmann Weiden давно является синонимом качественного фарфора из Германии. Семейный бизнес начал…

    «Фарфоровая» мода от Филиппа Розенталя

    Любоваться фарфоровыми изделиями от немецкого бренда можно не меньше, чем картинами известных художников. Тем более что некоторые из них приложили свою кисть и к фарфору Розенталя

    Фарфор Lubiana: как выглядит недорогая, но популярная посуда

    Ищете оптимальный вариант посуды и не можете вписаться в бюджет? Польский завод по производству посуды работает над тем, чтоб белоснежный фарфор был на каждом столе. Как это получается, судить вам

    Kahla: современная посуда с историей от немецкого производителя

    Коллекция «Мадонна» была мечтой многих советских домохозяек. Хотя мало кто знал, что это посуда бренда с мировой популярностью и длинной историей

    Дулёво: гнездо фарфорового сокола

    Ликино‑Дулево — провинциальный городок, где бережно хранят традиции русского фарфорового дела. Узнаваемый стиль, высокое качество, широчайший ассортимент — вот те основы, которые по сей день отличают продукцию знаменитого фарфорового завода

    Выбор фарфоровой посуды

    Специфика ресторанного бизнеса предъявляет к посуде ряд требований, на которые следует опираться при выборе. Специалисты руководствуются тремя золотыми правилами:

    1. Практичность и прочность. Для заведений общественного питания лучше использовать посуду с утолщенными краями и из качественного стойкого материала. Следует обращать внимание на стойкость керамики к различным термическим режимам.
    2. Форма. Посуда с простыми формами более приспособлена для повседневной эксплуатации. Например, круглые и овальные тарелки лучше складируются и меньше подвержены сколам по углам, как это бывает с треугольными или квадратными.
    3. Цвет. Посуда светлых оттенков, свойственных фарфору, всегда красиво смотрится на столе. Кстати, иногда можно заменить случайно разбитый предмет из одного сервиза светлого оттенка на другой ему подобный из другого.

    Основные фирмы-производители

    Современный рынок предлагает фарфоровую посуду ведущих мировых производителей, способную удовлетворить самые взыскательные запросы.

    Немецкие фирмы

    • Последние модные тенденции и необычные дизайнерские решения воплотились в ярких и креативных коллекциях фирмы:
    • SAVOY — контраст классики и модерна. Идеально продуманный цвет и стиль. Наряду с мягкими округлыми формами появились и необычно‑асимметричные очертания. Посуда этой серии всегда уникальна.
    • MERAN лишена какого-либо декора, но изящные формы и спокойные классические линии и цвета стали истинным ее украшением.
    • MOZART в стиле роскошного барокко. Рельефный декоративный орнамент подчеркивает тонкое изящество посуды. Весьма подходящий вариант для светских приемов и VIP банкетов.

    Основанная в 1879 г. фирма SCHÖNWALD — одна из крупнейших в Германии.

    Фирменный знак SCHÖNWALD — стилизованную елочку — можно встретить на посуде в ресторанах отелей Sheraton, Hilton, Marriott и других. Посуда из фарфора по легендарной формуле Хермана Греча, выпускающаяся с 1936 г., до сих пор имеет колоссальный успех.

    Последний модный тренд SCHÖNWALD отражен в серии WellCome.

    Дизайнер Карстен Гольник создал ее в характерном асимметричном стиле. Благодаря добавкам из оксида алюминия изделия стали надежными в эксплуатации и приобрели особый блеск и оттенок, меняющийся от голубого при дневном, до бежевого при вечернем освещении.

    Цены высокие, но вполне соответствующие немецкому качеству. Например, столовый сервиз Seltmann Weiden из 24 предметов на 6 персон — от 22,5 тыс. р.

    Людмила Дашковецкая, менеджер отдела посуды компании «Деловая Русь» делится впечатлениями:

    • Продукцию немецких производителей трудно переоценить: она всегда востребована. Покупатели выбирают ее за широкий ассортимент, отличное качество и прочность, за элегантный дизайн, который всегда подойдет заведениям самого разного формата.

    Российские фирмы

    Самые известные фирмы по производству фарфора России:

    • Дулёвский фарфоровый завод — один из старейших, основан в 1832 году. Отличительная черта продукции — самобытная роспись в народном стиле, так называемые агашки. Фарфор отличается особой прочностью и прозрачностью, устойчивостью глазури.
    • Кубаньфарфор — с 1960 г. один из крупнейших производителей фарфоро‑фаянсовой продукции. Товарный знак фирмы — парящая чайка. Фарфор производится из полуфабриката, поставляемого из Китая. Продукцию завода выбирают многие бюджетные заведения страны: обладая приличным качеством, посуда имеет очень демократичные цены.

    Ольга Зуева, специалист отдела комплексного оснащения объектов торговли, рассказывает:

    • Фарфоровая продукция отечественных производителей представлена в широком ассортименте и по доступным ценам. Она всегда востребована предприятиями питания среднего уровня, предпочитающими ее за практичность и презентабельный внешний вид.

    Bormioli Luigi – это элитная посуда от итальянского производителя. В чем ее преимущества – читайте в этой статье.

    Чешские фирмы

    Фарфор Чехии, производимый компанией Rudolf Kämpf известен под тремя брендами:

    • Собственно Rudolf Kämpf — Ручная работа премиум-класса для эксклюзивного потребителя.
    • Leander — посуда и изделия из фарфора для потребителя в сегменте mass‑market.
    • Leander HoReCa — профессиональная посуда из фарфора для отелей и ресторанов.

    Продукция фирмы Rudolf Kämpf весьма разнообразна и вместе с тем самобытна. Мастерами фабрики создается и эксклюзивная посуда в различных стилях: романтическом, футуристическом, ар‑деко и др. Дизайнеры постоянно находят новые решения, воплощая их в фарфоре, например, изделия по мотивам шедевров Сальвадора Дали.

    Цены на продукцию различны: от весьма доступных у фарфора Leander HoReCa до высоких у посуды для индивидуального использования.

    Юлия Артюхова, бренд-менеджер компании RADIUS, делится впечатлениями о посуде:

    • Профессиональная посуда чешской фабрики Rudolf Kämpf создает новые возможности для сервировки. Прекрасные изделия часто необычных форм и авангардных дизайнерских решений. Качество просто потрясающее. Такой посудой очень приятно пользоваться. От нее исходит вложенное мастерами тепло.

    Источник: vkusologia.ru

    ОТЛИЧИЕ ФАЯНСА И ФАРФОРА

    Санфаянс

    Незаменимые и очень важные элементы санузла – унитаз и раковину часто объединяют в один емкий термин — санфаянс. Действительно, большая часть сантехники изготовлена именно из фаянса. Но называть всю сантехнику фаянсовой было бы не совсем правильно. В основном все унитазы, раковины, как и ванны, производятся из стали, полимеров или керамики. Керамика является традиционным материалом для сантехники бытового назначения. Фаянс – это более качественный подвид керамики.
    Фаянс— масса из белой глины с добавлением каолина и кварцевых компонентов. Обжигается при температуре 1100–1200 С. Используется в производстве сантехники, столовой посуды, декоративных изделий. Прочность фаянса на излом невысока, но он достаточно твердый. По надежности фаянс не намного уступает фарфору. Для изготовления фаянса применяется то же сырье, что и для производства фарфора, меняются лишь рецептура сырья и технология обжига изделий. В санфаянсе содержится меньше качественных сортов глины, и его обжиг происходит в другом режиме.
    Сам по себе фаянсовый черепок порист, интенсивно набирает влагу, впитывает грязь и запахи, отличается большими пористостью и водопоглащением (9-12%), чем фарфор. Поэтому, чтобы изделия из фаянса были более качественными, их покрывают глазурью или эмалью (прозрачными, белыми или стеклообразными цветными).
    Технология производства
    Раствор из специальных материалов выливают в формы, происходит формирование черепка. При изготовлении крупных сантехизделий из фаянса обычно применяется однократный обжиг, при котором одновременно происходит спекание составных частей фаянсовой массы, плавится глазурь. Слой глазури выполняет не только декоративную функцию, но и защищает стенки от особо агрессивных веществ и обеспечивает более эффективную очистку изделия при смыве. Помимо этого, новые технологии обжига гарантируют эффект «грязеотталкивания». Если в сантехнике старого поколения влага растекалась по поверхности изделия и грязь постепенно впитывалась в стенки, то сейчас капли воды скатываются с поверхности и грязь не прилипает.
    Качество и характеристики
    По словам специалистов, керамика, в том числе, фаянс, тем лучше, чем она ближе по свойствам к стеклу – почти вечному материалу. Отчего же зависит качество изделия из фаянса?
    1. Сырье. Качество фаянсовой сантехники зависит от однородности исходного сырья, которое тщательно обрабатывают и отбирают.
    2. Обжиг. Обжиг санфаянса производится по специальному ступенчатому режиму — с выдержками при определенной температуре. Это важный момент, т.к. если слишком быстро проскочить отметку 600°С, может не произойти полное выгорание органических соединений, присутствующих в глине. Неправильно обожженные образцы быстро теряют цвет, имеют неправильную форму и легко разрушаются. Неравномерный, неглубокий обжиг является причиной скрытых дефектов, которые со временем могут превратиться в трещину.
    2. Совершенство технологии. Современные разработки позволяют использовать различные элементы декора и новый дизайн при производстве санфаянса.
    Таким образом, при совокупности трех вышеперечисленных элементов фаянс от фарфора сложно отличить: и цена та же, и внешний вид. Единственный недостаток санфаянса — хрупкость и неустойчивость к механическим повреждениям. Впрочем, аналогичный недостаток есть и у фарфора.

    Фарфор

    Сантехнический фарфор имеет более твердую и гладкую поверхность, чем санфаянс. Еще он менее порист, отличается более низким коэффициентом водопоглощения и, соответственно, меньше впитывает грязь и запахи. Специалисты утверждают, что санфарфор более стоек к ударам, чем санфаянс, хотя для потребителя эта разница практически не ощутима — уроните в раковину тяжелый предмет, и одинаковая судьба постигнет сантехническое изделие из любого материала. Более того, внешне фаянс и фарфор весьма похожи, поскольку покрываются одинаковыми глазурями или эмалями, белыми или цветными (большинство производителей поддерживают стандартную карту цветов — порядка 10 оттенков). В результате даже продавцы санфаянс от санфарфора по внешним признакам отличить не могут: и цены близкие, и внешние признаки тоже. Правда, в каталоге продукции ясно написано, что есть что, и покупателю надо не забывать просить продавца туда заглядывать.
    Разница между санфарфором и санфаянсом существует.
    Во-первых, они отличаются по составу исходного сырья, а во-вторых, как следствие первого отличия, отличаются и по потребительским качествам.
    При изготовлении изделий из санфаянса используется только белая глина. Санфаянс производят в основном польские, чешские и отечественные заводы. В санфарфор же помимо белой глины добавляют кварц и полевой шпат (около 15%
    от состава смеси). Поэтому санфарфор, в отличие от санфаянса имеет более высокую плотность (пористость не более 0,5 %) и прочность и, следовательно, долговечность.
    Благодаря этому изделия из санфарфора со временем не приобретают нежелательного налета, не впитывают неприятный запах, легко моются.
    Стоимость санфаянсового элемента интерьера часто бывает ниже, чем у такого же изделия, сделанного из санфарфора. Однако следует отметить, что этот ценовой разброс не вводится в ранг неизменного правила: раковина от известного производителя в любом случае окажется дороже раковины от скромной фирмы вне зависимости от материала.

    Источник: sanstyle.ru

    Ссылка на основную публикацию